Эксперт «ПРОМАГРО» оценил влияние экоупаковки на экономическую эффективность пищевых предприятий

Эксперт «ПРОМАГРО» оценил влияние экоупаковки на экономическую эффективность пищевых предприятий

Бренд-менеджер АПК «ПРОМАГРО» Валерия Фомина приняла участие в online-конференции «Инновации сектора упаковки для пищевых предприятий АПК», организованной агентством деловых коммуникаций «Managing Director». Валерия выступила с докладом на тему «Влияние упаковки на потребительские предпочтения при выборе мясной продукции».

На мероприятии присутствовали эксперты отрасли, представители органов государственной власти, профессиональных ассоциаций, предприятий АПК и перерабатывающей промышленности. Спикеры обсудили актуальные вопросы развития и внедрения инновационных упаковочных решений, а также их экономическую эффективность.

На сегодняшний день тема экопродукции и ответственного потребления становится всё более популярной в России, в связи с чем растёт число потребителей, для которых характерна избирательность в выборе товара по признаку его экологичности.

По словам В. Фоминой, основной мотив покупки экологичных товаров для ответственных потребителей – это возможность внести личный вклад в дело сохранения окружающей среды. «По нашим оценкам около 60% потребителей продуктов питания специально ищут конкретный товар, читают о нём отзывы, смотрят обзоры, покупают в специальных магазинах. Для них покупка продуктов с маркировкой «эко» является принципиальной жизненной позицией, свидетельствующей о высоком уровне сознания», – сказала Валерия.

Рост спроса на натуральные продукты и широкий интерес потребителей к здоровому питанию неразрывно связаны с необходимостью использования экологичной безопасной упаковки. В идеале – из натурального природного сырья.

Спрос рождает предложение. Отвечая на появляющиеся потребности, производители меняются, подстраиваясь под ожидания покупателей и маркетинговые тенденции. Все большее распространение получают экологически чистые технологии, наряду с сокращением доли пластиковой тары по отношению к бумаге, картону. Появляется биопластик, пригодный для переработки.

Однако, в России отсутствует система переработки полимерных отходов. Нет соответствующих федеральных законов и программ. Отсутствует финансовая поддержка бизнеса, занятого в этом секторе. Не развита инфраструктура сбора и сортировки бытовых отходов.

2021-02-26_00-59-41

«При переходе на биоразлагаемую упаковку, производители несут колоссальные затраты. Все это сказывается на себестоимости продукта, издержках и, как следствие, цене для конечных потребителей. Это и является глобальной проблемой современности, решать которую нужно в плоскости государственного регулирования и цепочке «поставщик-производитель-потребитель»

- заключила Фомина.